Чехия        11.04.2024   

Схема посадочных мест боинг 737 500

Boeing 737 500 - узкофюзеляжный среднемагистральный пассажирский самолет, предназначенный для авиаперевозок средней и малой протяженности. Данное воздушное судно соответствует общепринятым мировым стандартам безопасности, благодаря чему может совершать полеты в воздушном пространстве России, США и стран Европы. Одним из ведущих авиаперевозичков, использующих Боинги 737 500, является компания UTair. На данный момент в авиапарке Ютэйр представлено 33 самолета данной модификации.

Особенности самолета

Главной особенностью Боинга 737 500 считается просторность салона при небольших габаритах самого самолета. Это воздушное судно на 2 метра короче базовой модификации Боинга 737-300. Самолет рассчитан на авиаперевозку от 116 до 126 пассажиров. Кроме просторного салона среди других особенностей можно отметить низкий уровень шума, минимальные эксплуатационные затраты и надежность этой модификации Boeing.

Конфигурация пассажирского салона

Боинг 737 500, несмотря на свои небольшие габариты, может перевозить от 116 до 126 пассажиров. Клиентам авиакомпании UTair доступны места как в бизнес-классе, так и в «экономе»

Бизнес-класс

Данная модель Боинга рассчитана на 8 мест в салоне бизнес-класса. Эти места находятся в передней части воздушного судна. Бизнес-класс состоит из двух рядов, в каждом из которых пассажирам доступно по 4 кресла. Большое расстояние между креслами обеспечивает максимальный комфорт пассажира, позволяя ему полностью расслабиться и отдыхать на протяжении всего полета. При желании пассажир может разложить спинку кресла. Салон бизнес-класс отделен от остальной части борта перегородками.

Эконом-класс

Важно! Количество мест в эконом-классе может варьироваться от 108 до 126. Данный показатель зависит от наличия в салоне бизнес-класса.
  • В модификациях салона с бизнес-классом «эконом» начинается с 3 ряда. Шаг кресел в эконом-классе равен 101,5 см. Единственным исключением является 9 ряд, расположенный у аварийного выхода. В этом случае шаг кресел равен 114 см.
  • В модификациях салонов без бизнес-класса Boeing 737 500 авиакомпании Ютэйр рассчитан на 126 пассажирских мест. Шаг кресел равен 101,5 см за исключением 10 ряда, расположенного у аварийного выхода. Шаг кресел в этом ряду равен 106,5 см.
Следует знать! Места в передней части Боинга стоит занимать пассажирам-транзитникам. Благодаря такому расположению они смогут быстрее покинуть борт самолета и успеть на следующий рейс.

Выбор лучшего места

Если не брать во внимание бизнес-класс, который всегда отличается повышенным комфортом, то лучшими местами на этом воздушном судне будет 9-й ряд двухсалонного борта и 10-й односалонного Боинга. Это обусловлено тем, что перед данными местами находится аварийный выход. Благодаря этому шаг кресел увеличивается до 114 см, что позволяет пассажиру полностью расслабиться, вытянув вперед свои ноги. Это преимущество особенно важно при дальних перелетах. Единственным минусом является тот факт, что на этих местах не могут путешествовать беременные, инвалиды, несовершеннолетние дети и другие категории пассажиров, у которых при возникновении чрезвычайной ситуации не получится быстро сориентироваться и открыть аварийный выход.

На борту 2-салонного Боинга отличным вариантом являются места в 3-м ряду. Плюсом является тот факт, что перед пассажиром никто впереди не откинет спинку кресла, уменьшив его личное пространство. Эти места рекомендуется занимать пассажирам с детьми, инвалидам и беременным женщинам. Единственный минус - в метре от пассажира будет находиться перегородка, которая существенно уменьшит обзор.

Плохие места: как не ошибиться

Схема салона этой модели Боинга говорит о том, что самые плохие места расположены в последнем ряду. Это обусловлено невозможностью откинуть спинку кресла из-за близкого расположения к стене туалета. К слову, соседство с уборной также нельзя отнести к преимуществам этих мест. По той же причине неидеальным вариантом являются места C и D в предпоследнем ряду. Пассажирам на этих местах придется постоянно наблюдать очереди возле туалетов, которые будут сопровождаться хлопаньем дверей и шумом спускаемого бочка.

Восьмой ряд двухсалонного борта и девятый ряд стандартного салона также можно отнести к категории самых неудобных. Учитывая, что за ними находится аварийный люк, по стандартам безопасности спинки кресел на этих местах не откидываются. Поэтому пассажирам придется провести все путешествие в вертикальном положении.

Для того чтобы выбрать лучшие места на Боинге 737 500 авиаперевозчика Utair, пассажирам рекомендуется бронировать билеты заранее. Тогда у них появляется возможность самостоятельного выбора наиболее комфортного места. При выборе следует учитывать, что на борту Боинга 737 500 сидения у прохода обозначаются буквами С и D, у иллюминатора - A и F. Соответственно, места по середине - В и Е.

Также стоит учитывать, что на одно- и двухсалонных бортах отличается количество рядов (20 и 21). Поэтому стоит быть внимательными особенно при выборе мест возле аварийного выхода.

Хочется отметить,что данную модель используют многие авиационные компании России, но в данной конфигурации, на 114 пассажирских мест, она есть только у ЮТэйр.

Разберемся, где лучшие места салона Boeing 737-500 авиационной компании Ютэйр, и на какие сидения лучше регистрироваться в самую последнюю очередь, когда нет других вариантов.

Пару общих моментов по поводу расположении кресел в Boeing 737-500 - их недостатки и преимущества.

1. Сидения, которые расположены рядом с иллюминатором, имеют достоинство в том, что можно в него смотреть в течение полета (это, конечно же зависит от времени полета и погоды). Если вы ночью летите, это достоинство не считается. Еще сосед не будет Вас беспокоить, если ему захочется встать. У данных мест есть один минус - не весьма удобно самому его покинуть. По этому, если нет нужды ходить часто в туалет или вы намереваетесь весь полет проспать - выбирайте места у окошка.

2. У сидений, которые размещены возле прохода, свое достоинство - с него очень легко встать, если необходимо в туалет. Недостатки такие - может побеспокоить сосед, если ему необходимо будет встать. Еще могут мешать бортпроводники с тележками и пассажиры, которые проходят по салону к камбузу и туалетам. Поэтому если летите с ребенком и, скорее всего, придется часто ходить в туалет. Или у вас самих есть нужда чаще ходить в уборную, тогда выбирайте с краю места.

Сразу отметим, что в самолете из-за суеверия нет 13 р.

    1-2 р. места бизнес. Конечно, намного удобнее любых мест эконом.

    5 р. - первый ряд эконом. У данных мест есть одно значительное преимущество - никто не откинет спинку кресла. Но есть нюансы. К примеру, смотреть весь полет в стену не весьма комфортно.

    11 р. - ввиду того, что за этим рядом располагаются аварийные люки, не откидываются спинки кресел. Вам необходимо весь полет в вертикальном положении находиться.

    12 р. - нет двух крайних кресла, вследствие аварийных выходов. Спинки не откидываются, но два кресла в ряду все-таки лучше нежели три, особенно для романтического полета.

    14 р., места F, А- так, как перед вам отсутствует кресло, будет возможность вперед вытянуть ноги. Это весьма существенно при дальнем перелете. Очень удобные места.

    22 р. D,С- существенную роль играет близость к туалетам. Мимо вас будут туда-сюда ходить люди, могут рядом стоять, чем-то задеть. Еще полет сопроводят звуки бачка и хлопание дверей.

    23 р. - последний ряд. Кресла не откидываются, так как располагаются близко к стене туалета. Соседство с туалетами делает данные места вовсе непривлекательными.

    Спросите совета у работника авиационной компании

    Если возможно - изучите внимательно схему авиалайнера, на котором Вы полетите

    Не берите мест, в которых сидения не откидываются или в этом ограничены

    Не берите мест около туалетов, кухни и других технических помещений в самом хвосте.

Уважаемые пользователи сайта !

Надеемся, что эта статья была полезна Вам.

Если вы когда-либо в своей жизни летали на самолете авиакомпании, поделитесь, пожалуйста, своими отзывами о полете.

Чистого Вам неба, как говорят пилоты, и мягкой посадки!

"Боинг 737-500" - рейсовый лайнер для полетов на короткие и средние расстояния, выпускался в 1990-1999 годах.

Это очень надежная машина, и поэтому до сих пор многие компании по всему миру эксплуатируют аэробусы концерна, быстро и с комфортом доставляя пассажиров в разные города.

«ТрансАэро» также успешно эксплуатирует эти авиалайнеры.

Самолет "Боинг 737-500": схема салона — различная конфигурация

По желанию владельца воздушного транспорта расположение рядов и типов кресел (компоновка) может меняться. Соответственно, в авиалайнере "Боинг 737-500" схема салона будет другая.

Поэтому при покупке билета очень важно ознакомиться с планом расстановки кресел внутри самолета относительно места нахождения запасных выходов, иллюминаторов, туалета и т. д.

"Боинг 737-500" (схема салона «Трансаэро») для 101 пассажира. Как видно, существует четкая градация мест по уровню комфорта.

"Боинг 737-500" (схема салона «Трансаэро») для 126 пассажиров.Несмотря на большую грузоподъемность, мест бизнес-класса здесь меньше.


"Боинг 737-500" (схема салона) вместимостью 112 пассажиров.Та же самая картина, что и во втором случае. Однако можно заметить, что в эконом-классе места различаются по уровню удобства.

В каком из рядов самые лучшие места?

Где удобнее сидеть в авиалайнере "Боинг 737-500"? Схема салона, которая рассматривается, также рассчитана на 112 пассажирских мест, но визуально немного другая - здесь цветом выделены хорошие, плохие и не очень комфортные места.

Бизнес-класс - это первый ряд. Даже если полностью откинута спинка кресла, легко встать с сиденья, находящегося около иллюминатора, не мешая пассажиру рядом.

Ряд с 10 по 28 — это эконом-класс.

Десятый ряд:

Бизнес-класс от экономического отгораживает ширма, и для ног много места.

Самый богатый выбор блюд, так как тележки с едой везут из передней части.

Подлокотник не поднимается, так в него встроен откидной столик.

Некоторым людям не нравится, когда у них прямо перед лицом стена.

Рядом могут сидеть пассажиры с маленькими детьми, так как здесь находятся крепления для люльки.

Четырнадцатый ряд:

Иллюминатор может отсутствовать или располагаться в неудобном месте.

Семнадцатый ряд:

У кресел спинки практически не отклоняются назад, так как там — аварийный выход.

Восемнадцатый ряд:

Спереди аварийный выход, для ног много места.

Легко встать с сиденья, находящегося около иллюминатора, не мешая пассажиру рядом.

Так как проход впереди должен быть свободным, поэтому здесь багаж можно поместить только на верхних полках.

Двадцать шестой и двадцать седьмой ряды:

Близко располагаются туалеты.

Двадцать восьмой ряд:

У кресел спинки не отклоняются назад из-за наличия за ними перегородки.

Ширина кресел здесь может быть уже, чем обычно. Об этом рекомендуется узнавать заранее, при покупке билета и регистрации.

Маленький выбор предлагаемой еды (все лучшее уже разобрали).

Рядом находится туалетная комната.

Примечание: В авиалайнере "Боинг 737-500" (схема салона) лучшие места выделены зеленым цветом, плохие — красным, ряды с некоторыми замечаниями — желтым, просто стандартные — белым цветом.

Особенности выбора места в блоке

Кресла соединены в блоки (по 2÷3 сидения в каждом) в лайнере "Боинг 737-500" (схема салона рассматривалась ранее).

Сидения, расположенные около иллюминатора:

Можно любоваться открывающимся видом.

При очень ярком солнце можно задернуть шторки и наоборот.

Не мешает встающий со своего места сосед.

При необходимости встать создается неудобство для рядом сидящего пассажира.

Сиденья, расположенные рядом с проходом:

Легко вставать, никому не мешая.

Возможность вытянуть ноги в проходе.

После окончания рейса первыми выходят из самолета.

Если сосед захочет встать, придется его выпустить.

Неудобства, которые могут создать стюардессы с тележками и пассажиры при передвижении по самолету.

Места в средней части ряда:

Не мешают люди, ходящие по проходу.

Удобнее вставать, чем соседу рядом с иллюминатором.

Если сосед, сидящий около стены, захочет встать, придется его выпустить.

При необходимости встать создается неудобство для пассажира, сидящего у прохода.

Крупные соседи по обе стороны кресла могут создать дискомфорт.

Кресла в задней части самолета:

Наибольшая безопасность (согласно статистике).

Обычно эти ряды пустуют, поэтому можно с удобством расположиться сразу на нескольких местах.

Чтобы занять самое лучшее место, позаботьтесь об этом как можно раньше

Место можно заранее выбрать:

При бронировании билета онлайн;

- на сайте выбранной компании;

Позвонив в авиакомпанию за сутки и более до рейса;

Во время регистрации онлайн;

При регистрации на аэровокзале

Если попалось плохое место

Если при покупке билета на рейс оставались только неудобные места, не все еще потеряно:

1. На регистрацию в аэровокзал лучше приходить пораньше, за 2 часа до полета — самые первые пассажиры могут выбрать лучшие места прямо у стойки регистрации, попросив схему салона. Часть хороших мест зарезервированы, и их продают только во время регистрации на рейс.

2. Также в аэропортах есть киоски самостоятельной регистрации, где можно выбрать хорошее место.

3. В салоне авиалайнера можно перейти на подходящее свободное место сразу после предупреждения «Посадка закончена», не тратя время на то, чтобы спросить разрешения у бортпроводницы. Через пять минут машина начнет набирать скорость для взлета — в это время ходить по салону запрещено.

Еще один шанс пересесть в понравившееся кресло — сделать это после того, как аэробус набрал высоту.

Самолет Boeing 737-500, используемый для пассажирских перевозок, является самым маленьким представителем знаменитой серии «Boening 737 Classic». Его отличительным внешним признаком является укороченный фюзеляж. Что касается летных характеристик, лайнер этой модификации может совершать более длительные рейсы, если сравнивать, например, с базовой моделью 737-300.

Салон самолета Боинг 737-500

Боинг 737-500 был сконструирован в 1989 году, а поступил в серийное производство годом позднее. На сегодняшний день данная модель не выпускается (последний самолет был выпущен в 1999 году), так как на смену пришла более современная конструкция - 737-600. Тем не менее это вовсе не означает, что летать на таком судне опасно. При должной эксплуатации, правила которой четко регламентированы и обязательны к выполнению всеми авиакомпаниями, самолет может служить десятилетиями.

Это интересно! Невозможно установить средний срок эксплуатации подобной техники в годах. Заводы-изготовители используют такую единицу измерения, как летные часы . Обычно срок службы лайнеров составляет от 30 до 60 тысяч летных часов , однако израсходовать их можно как за 10, так и за 20 лет или даже более.

Боинги модификации 737-500 используются различными зарубежными и отечественными компаниями, среди самых известных можно выделить Lufthansa, Utair, Трансаэро, Аэрофлот и так далее. Стоит отметить, что хоть и существуют самолеты трех классов, о которых речь пойдет далее, комфорт во многом зависит от самого перевозчика.

Схема салона: Боинг 737-500 на 56 мест

Типы

Схема салона Боинг 737-500 зависит от разновидности лайнера. В интернете можно встретить очень противоречивые комментарии: одним пассажирам в самолете было комфортно, а другим не хватало места. Существуют основные 3 вида непосредственно модели 737-500, в которых расположение мест отличается:

  1. VIP. Обычно такие самолеты используются для корпоративных перелетов. На борту имеется всего 56 кресел, а салон делится на 3 класса: империал, бизнес и эконом.
  2. Лайнер на 101 пассажира. В таком самолете 8 кресел отводится под бизнес-класс, 42 - под эконом и 51 - под туристический.
  3. Самолет на 112 мест. Как правило, в салоне такого типа не очень комфортно, зато билеты на него самые дешевые. Кабина делится на 2 салона: бизнес и эконом. Под первый отведено всего 4 места, а под второй - остальные 108 кресел.

Как выбрать лучшие места?

Не нужна даже схема самолета Боинг 737-500, чтобы понять следующее: наиболее комфортным будет перелет бизнес-классом. Во-первых, пассажиры там друг другу не мешают, кресла находятся на достаточном удалении друг от друга. Во-вторых, вам не будет докучать, например, плач маленьких детей или храп туриста, находящегося чуть ли не в противоположном конце салона. Однако далее мы сосредоточимся на том, как заполучить наиболее удачные места именно в салоне эконом-класса, так как выбор там значительно больше.

Обратите внимание! Ряд №13 отсутствует.

Лучшие места на схеме салона Боинга 737-500 Аэрофлота или другой авиакомпании найти нетрудно. Если вы хотите, чтобы оставалось достаточно места для ног, обратите внимание на ряды №№10 и 18 . Десятый ряд примечателен тем, что это начало салона экономического класса, то есть перед вами не будет других кресел, а лишь ширма, огораживающая бизнес-класс. Перед 18-м рядом довольно просторно ввиду того, что по бокам находятся аварийные выходы. Но учтите, что билеты в этом ряду не продают пассажирам с детьми и людям преклонного возраста. Это связано с тем, что в случае возникновения чрезвычайной ситуации пассажиры, находящиеся ближе других к аварийным выходам, должны быть в состоянии открыть их.

Самые плохие места находятся в следующих рядах:

  • 15 - рядом с вами не будет иллюминатора;
  • 17 - сзади располагаются аварийные выходы, из-за которых по технике безопасности нельзя в достаточной степени откинуть спинку;
  • 26 и 27 - чаще всего в этих рядах кресла более узкие;
  • 28 - спинки кресел не откидываются, так как упираются в стену, вдобавок вы не сможете отдохнуть или поспать из-за постоянных посещений туалета пассажирами.

Схема салона: Боинг 737-500 на 112 мест

Остальные места в салоне можно назвать средними по удобству. Допустим, вы определились с рядом, какое кресло из трех выбрать? На фото Боинга 737-500 видно, что весь салон делится на 2 ряда по три сиденья в каждом. Место возле иллюминатора является удобным по ряду причин: достаточно света, чтобы читать, можно смотреть в окно, вы спокойно можете вздремнуть не переживая о том, что вас потревожит сосед, когда ему захочется в туалет. Пожалуй, минус только один: если вам понадобится посетить WC, придется побеспокоить обоих попутчиков.

Место возле прохода по плюсам и минусам является полной противоположностью первому варианту: вы сами можете легко встать в любой момент, зато придется выпускать соседей. К тому же мимо вас постоянно будут ходить другие пассажиры и бортпроводники с тележками. Кресла посередине , пожалуй, являются наименее удобными. С одной стороны, они совмещают основные плюсы и минусы двух предыдущих вариантов, зато к ним добавляется недостаток, связанный с отсутствием «своих» подлокотников. Также не забывайте, что вас могут просто «задавить» соседи.

Вот и дожил я до того момента, когда уже можно оценить прогресс, происходящий в авиакомпаниях. Самый первый мой обзор, написанный 2 года назад, описывал полет на рейсе авиакомпании UTair из Москвы в Красноярск (). И вот, в феврале 2013 года, снова рейс Москва-Красноярск и снова авиакомпания UTair. Но теперь на линии используется уже не б/ушный Боинг-737-500, а абсолютно новый Боинг-737-800, полученный прямо со стапелей завода в Сиэтле год назад. Особенно интересно то, что самолет оснащен новым интерьером пассажирского салона под названием "Sky Interior". К чести UTair российская авиакомпания стала одним из первых перевозчиков, получивших лайнер в такой комплектации.

Теперь обо всем по порядку. Рейсы UTair в Красноярск выполняются из терминала А московского . Аэровокзал подробно описан в моем . Повторяться не буду. Скажу лишь, что рейсы UTair в Красноярск вылетают в ночное время, из Москвы в 20:55, прилет в Красноярск в 06:00. Ранее, кстати, у компании было 2 рейса в день. С прошлого года остался только один, но зато теперь на новом Боинге-737-800.

Зона вылета внутренних рейсов терминала А аэропорта Внуково:

Посадка в самолет по телетрапу.

В носовой части самолета расположены 8 мест бизнес-класса. Кресла с претензией на роскошь, обшиты кожей золотистого цвета.

Далее премиальный экономический класс (с увеличенным шагом кресел) и обычный эконом. Все кресла кожаные, бордового цвета.





Не очень понятно, почему перевозчик выбрал именно такую расцветку кресел в своих новых самолетах (золотистый и бордовый). Никогда не считал эти цвета фирменными у UTair.

При посадке в каждом кресле уже лежит плед для пассажира. Приятная мелочь. Не раз бывали в жизни ситуации, когда пледов на всех пассажиров не хватало.

В целом находится в салоне очень приятно. Краски свежие и все еще пахнет новизной.

Туалет также безупречен.

Индивидуальные вентиляторы и светильники непривычные. Выполненные в каком-то "наностиле".

Наиболее заметная часть нового интерьера - это вдавленные в потолок багажные полки, в отличие от выпирающих вперед полок прежнего интерьера. В данном дизайнерском решении явно прослеживается стиль .



Визуально багажные полки смотрятся менее вместительными, чем ранее. Но в раскрытом состоянии они оказались весьма просторными. Потому не могу сказать наверняка уменьшился в новом интерьере объем полок или нет.

Приятно в новом интерьере Боинга сконструирована система освещения. В разных режимах подсветка может быть белого (яркий свет), розового (приглушенный свет) или голубого (ночной режим) цветов. Свет гаснет плавно, с медленным затуханием, как в зале кинотеатра.





Формат обслуживания пассажиров у авиакомпании UTair без изысков, стандартный для большинства российских перевозчиков:

Бортовой журнал + газета, а также питание и прохладительные напитки.

В питании предусмотрены несколько вариантов горячего: курица или рыба с рисом, а также сосиски с макаронами.

На обратном пути (из Красноярска в Москву) питание примерно такое же:

Через 4 часа посадка в красноярском .

В зале получения багажа в Емельяново:

Через 2 недели обратный рейс. Вылет из Красноярска в 07:25, прилет во Внуково в 08:30.

Регистрация на рейс в красноярском аэропорту:

Полет над бескрайними болотами Западной Сибири.

И через 5 часов утренний прилет во Внуково. Едем мимо пассажирского терминала А.



Выход через телетрап.

В центре коридора проход в трансферный зал. Пассажирам, следующим далее с пересадкой во Внуково, налево. Остальным - прямо.

Зона получения багажа в аэропорту Внуково.

Здание аэровокзала (терминал А) и многоуровневая парковка со стороны привокзальной площади.