Чехия        15.09.2023   

Санта-Мария делле Грацие и «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи. Итальянский язык, италия, самостоятельное изучение итальянского языка Милан монастырь санта мария делле грацие

Этот сайт посвящён самостоятельному изучению итальянскому языку с нуля. Мы постараемся сделать его самым интересным и полезным для всех кому интересен этот прекрасный язык и, конечно же, сама Италия.

Интересно об итальянском языке.
История,факты,современность.
Начнём, пожалуй, с пары слов о современном статусе языка, очевидно, что итальянский является официальным языком в Италии, Ватикане (одновременно с латинским), в Сан-Марино, но также и в Швейцарии (в итальянской её части, кантон Тичино) и в нескольких округах в Хорватии и Словении, где проживает много итальянскоговорящего населения, на итальянском говорит и часть жителей на острове Мальта.

Итальянские диалекты - поймём ли мы друг друга?

В самой Италии и сегодня вы можете услышать множество диалектов, иногда достаточно проехать всего несколько десятков километров, чтобы столкнуться с очередным из них.
При этом диалекты зачастую настолько отличны друг от друга, что могут показаться совершенно разными языками. Если встретятся люди из, например, северной и центральной итальянской "глубинки" то они могут даже не суметь понять друг друга.
Что особенно интересно - часть диалектов имеют помимо устной формы, ещё и письменную, таковыми являются неополитанский, венецианский, миланский и сицилийский диалекты.
Последний существует, соответственно, на острове Сицилия и настолько отличаются от других диалектов, что некоторые исследователи выделяют его в отдельный сардинский язык.
Однако в повседневном общении и, в особенности, крупных городах вы врядли испытаете какое либо неудобство, т.к. сегодня на диалектах говорят в основном пожилые люди в сельской местности, молодежь же пользуется, объединяющим всех итальянцев, правильным литературным языком, языком радио и, конечно, телевидения.
Здесь можно упомянуть, что до конца Второй мировой войны современный итальянский был только письменным языком, использующимся правящим классом, учеными и в административных учреждениях, и именно телевидение сыграло большую роль в распространении общепринятого итальянского языка среди всех жителей.

Как всё начиналось, истоки

История формирования современного итальянского, такого как мы все его знаем, тесно связана с историей Италии и, точно, не менее увлекательна.
Истоки - в Древнем Риме всё было на римском языке, повсеместно известном как латынь, который на тот момент являлся официальным государственным языком Римской Империи. В дальнейшем из латыни, собственно, и возник и итальянский язык и многие другие языки Европы.
Поэтому, зная латынь, вы сможете понять, что говорит испанец, плюс минус португалец и даже сможете разобрать часть речи англичанина или француза.
В 476году последний римский император Ромула-Августула отрекается от престола, после захвата рима вождём германцев Одоакаром, эта дата считается концом Великой Римской империи.
Её же некоторые называют и концом "римского языка", однако и сегодня до сих пор не утихают споры, из-за чего же именно латинский язык утратил свою актуальность, из-за захвата римской империей варварами или это был есстественный процес и на каком собственно языке говорили к концу Римской империи.
По одной из версий, в древнем риме к этому моменту наряду с латынью был уже распространён разговорный язык и именно из этого народного языка Рима и происходит тот итальянский, который мы знаем, как итальянский 16го века, по второй же версии, в связи с нашествием варваров латынь смешалась с различными варварскими языками и диалектами и именно из этого синтеза уже и берёт начало итальянский язык.

День рождения - первое упоминание

960 год считается днём рождения итальянского языка. С этой датой связан первый документ, где присутствует этот "прото-народный язык" - vulgare, это судебные бумаги, связанные с земельной тяжбой Бенедиктинского аббатства, свидетели использовали именно этот вариант языка, чтобы показания были понятны как можно большему количеству людей, до этого момента во всех официальных бумагах мы можем увидеть только латынь.
И далее наблюдалось постепенное распространение в повсеместной жизни языка vulgare, что переводится, как народный язык, который и стал прообразом современного итальянского языка.
Однако на этом история не заканчивается, а становится только интересней и следующий этап связан с эпохой Возрождения и с такими, всем известными именами, как Данте Алигьере, Ф.Петрарка, Дж.Бокаччо и другими.
продолжение следует...

On line переводчик

Всем гостям моего блога предлагаю воспользоваться удобным и бесплатым итальянским онлайн переводчиком.
Если вам надо перевести пару слов или короткую фразу с русского на итальянский или наоборот, вы можете воспользоваться маленьким перводчиком на боковой панели блога.
Если же вы хотите перевести большой текст или нужны другие языки - воспользуйтесь полной версией онлайн словаря, где более 40 языков на отдельной страничке блога - /p/onlain-perevodchik.html

Самоучитель итальянского языка

Представляю новую отдельную рубрику для всех изучающих итальянский язык - Самоучитель итальянского языка для начинающих.
Сделать из блога полноценный итальянский самоучитель, конечно, не просто, но я стараюсь дать наиболее удобную и логичную последовательность интересных онлайн уроков, чтобы вы могли самостоятельно учить по ним итальянский язык.
Так же появится раздел - аудиосамоучитель, где как вы догадываетесь будут уроки с аудио приложениями, которые можно будет скачать или прослушать прямо на сайте.
Как выбратьсамоучитель итальянского языка ,где скачать, или как заниматься по нему онлайн, вы найдете информацию об этом в моих постах.
Кстати, если у кого-то будут идеи или предложения, как лучше организовать на нашем итальянском блоге такой самоучитель, то обязательно напишите мне.

Итальянский по скайпу

Секреты как можно выучить итальянский язык по скайпу бесплатно, всегда нужен ли носитель языка, как выбрать преподавателя, сколько стоит изучать итальянский через скайп, как не потратить зря ваше время и деньги - обо всём этом читайте в рубрике "итальянский язык по скайпу .
Заходите, читайте и делайте правильный выбор!

Итальянский разговорник

Бесплатно, Увлекательно, с носителем языка - рубрика для тех кто хочет выучить слова и фразы на определённые темы.
Присоединяйтесь, слушайте, читайте, учите - озвученный итальянский разговорник для туриста, шопинг, аэропорт, бытовые ситуации и многое другое
в разделе "

Церковь Санта-Мария-делле-Грацие, расположенная в самом сердце Милана (Milano), значительный архитектурный памятник и один из символов католической веры, неразрывно связана с фреской Леонардо да Винчи «Тайная вечеря», написанной на стене ее трапезной.
Церковь была включена в 1980 году в Список Всемирного наследия (World Heritage List) как один из лучших образцов искусства Возрождения, значение которого подчеркивается исключительной работой да Винчи, выдающегося представителя творческого гения человека.Милан, перекресток важных политических социальных и экономических событий, сыграл решающую роль в делах всего полуострова. Здесь, в 1460 году, граф Гаспаре Вимеркати, командующий ополчением Франческо Сфорца, подарил доминиканцам часовню с фреской, изображавшей Богоматерь, прозванную «Милостивой» (делле-грацие), затем была построена одноименная церковь и монастырь.
Работы начались в 1463 году по проекту и под руководством Гуинифорте Солари (Guiniforte Solari): строительство монастыря было завершено в 1469 году, а открытие церкви состоялось лишь 1482 году.
Позже, по приказу Лудовико Моро, который намеревался использовать ее как семейную усыпальницу, церковь была перестроена.
Эта реконструкция приписывается Браманте (Bramante), в ходе ее было создано великолепное обширное пространство, добавлены крупные полукруглые апсиды, величественный купол, покоящийся на поясе прямоугольных колонн, удивительной красоты внутренний двор и трапезная.

Превосходная архитектура церкви и «Тайная вечеря» Леонардо в трапезной стали истинными символами Милана эпохи Возрождения, открывшими новую эру в истории европейского искусства.
Вдоль боковых стен церкви расположены по семь квадратных капелл с каждой стороны, построенных Солари, за исключением последней часовни слева, посвященной Богоматери Милостивой.
После строительства здания наиболее важные семьи Милана стали покровителями капелл, что позволяло использовать их в качестве семейных усыпальниц, и пригласили для украшения часовен выдающихся художников: в капелле Святой Екатерины (Cappella di Santa Caterina) находятся скульптуры Антонелло да Мессина, капеллы Поклоняющейся Богоматери (Cappellа della Vergine Adorante) и Святого венца (Cappellа di Santa Corona) расписаны фресками Гауденцио Феррари.
Три монастырских корпуса располагаются вокруг двора, с северной стороны ограниченного стеной церкви, в то время как вдоль трех остальных сторон проходит портик с колоннами, завершенными готическими капителями с небольшими волютами.
В сторону портика выходит древняя капелла Богоматери Милостивой (Cappella delle Grazie), зал капитула, локуторий - помещение для приема посетителей, и библиотека, работа Солари.
Южная сторона полностью занята трапезной, где расположено «Распятие», одно из самых крупных произведений миланского художника Донато Монторфано (Donato Montorfano), а также знаменитая «Тайная вечеря».
«Ченаколо» (Cenacolo), или «Тайная вечеря», считается одним из самых известных и важных произведений Леонардо да Винчи и является единственной из дошедших до нас монументальных работ художника.
Картина основана на Евангелии от Иоанна, речь идет о моменте, когда Иисус объявляет, что будет предан одним из своих апостолов.
Леонардо располагает всю сцену в помещении, где на первом плане мы видим длинный стол, в центре которого выделяется пирамидой одинокая фигура Христа с разведенными руками.
Вокруг Христа апостолы разбиты на четыре разные, но симметрично уравновешенные группы, каждая из которых включает по три фигуры. Перспектива и расположение персонажей создают эффект присутствия, зрителю кажется, что он непосредственно участвует в Тайной Вечере Иисуса и переживает этот драматический момент.
При написании фрески по заказу Лудовико Моро Леонардо да Винчи использовал технику темперы, позволявшей наиболее полно проявить его творческий гений, но она не смогла противостоять перепадам погоды, и состояние фрески всегда вызывало беспокойство.
В 1943 году бомбы, сброшенные с англо-американских самолетов, повредили церковь и монастырь Санта-Мария-делле-Грацие: трапезная была полностью разрушена, но стена с «Тайной вечерей» устояла, благодаря специально устроенной защите из мешков, наполненных песком, и до сих пор является символом глубокой веры католиков Милана.

Санта-Мария-делле-Грацие - средневековая церковь, известная благодаря фрескам Леонардо да Винчи. Туристы приходят сюда, чтобы увидеть знаменитую "Тайную вечерю". Фреска, расположенная в трапезной, должна была создавать впечатление, что Христос и апостолы обедают вместе с монахами. Роспись имеет достаточно большой размер, апостолы изображены на ней в полный рост. Фреска начала разрушаться еще при жизни Леонардо да Винчи, за всю свою историю она неоднократно подвергалась механическим повреждениям и неумелым попыткам реставрации. Самая масштабная реставрация началась в 1980 году и длилась почти 20 лет. В результате удалось восстановить все, что было возможно: в настоящее время для сохранения фрески в помещении созданы специальные условия. Для того чтобы увидеть "Тайную вечерю", необходимо заранее подать заявку и забрать билет за полчаса до назначенного времени. В трапезную пускают не более 30 человек одновременно и всего на 15 минут.

Сама церковь, являющаяся частью доминиканского монастыря, также заслуживает внимания. Она строилась в стиле поздней готики начиная с 1469 года под руководством Гвинифорте Солари, позднее ее достраивал мастер Донато Браманте - это он снабдил здание портиком с коринфскими колоннами. Да Винчи создал не только фреску, но и расписал подвратный медальон, на котором изобразил по бокам от Мадонны заказчика работы, Лодовико Сфорца, и его супругу.

С середины XVI до конца XVII века в церкви постоянно шел ремонт, в результате здание украсили фрески Феррари и Серано. В 1943 году трапезную церкви разбомбила англо-американская авиация, однако "Тайная вечеря" чудом не пострадала. В 1980 году монастырский комплекс вместе с церковью Санта-Мария-делле-Грацие был признан первым в Италии памятником Всемирного наследия ЮНЕСКО.



"Тайная вечеря" работы Леонардо да Винчи

Время работы: церковь Санта-Мария-делле-Грацие работает с понедельника по пятницу с 7:00 до 12:00, с 15:00 до 19:00; в субботу и воскресенье с 7:30 до 12:15 и с 15:30 до 21:00. Фреску "Тайная вечеря" можно увидеть со вторника по воскресенье с 8:15 до 18:45.

Стоимость билетов: вход в церковь осуществляется бесплатно.
Чтобы посмотреть на фреску "Тайная вечеря", необходимо совершить предварительное бронирование (комиссия 1,5 евро) на сайте www.vivaticket.it . Стоимость полного билета составляет 6,5 евро.

Адрес: Piazza Santa Maria delle Grazie, 2 Milano 20123 Italy

Одна из основных достопримечательностей Милана главная церковь доминиканского монастыря Санта-Мария делле Грацие (Chiesa e Convento Domenicano di Santa Maria delle Grazie).

Строительство готической церкви началось в 1469 году по заказу доминиканцев под руководством знаменитого архитектора Гвинифорте Солари. Несколькими годами позднее в 1490 году герцог Лодовико Сфорца, задумавший разместить здесь усыпальницу герцогского дома Сфорца, поручил мастеру ренесанса Донато Браманте перестроить церковь.

Такое смешение стилей оказалось очень удачным и сейчас Санта-Мария делле Грацие является одной из самых красивых церквей эпохи Возрождения. Необычайно красив великолепно расписанный купол церкви. Мастерство художников поражает.


Главным сокровищем церкви является одно из самых хрупких сокровищ мировой живописи знаменитая фреска великого Леонардо да Винчи «Тайная вечеря «, написанная на стене трапезной монастыря.

Сюжет фрески — ужин Иисуса Христа со своими учениками. Тайная вечеря , во время которой Иисус разделил хлеб и вино со своими учениками, послужила началом зарождения таинства святого Причащения. Хлеб и вино во время этой церемонии стали олицетворением плоти и крови Христовой.

На фреске лица всех учеников освещены светом, исходящим от Христа. Всех, кроме одного….. Лицо Иуды Искариота остается в тени. Таким образом Леонардо да Винчи подчеркнул предательство Иисуса Христа одним из его учеников.



Техника выполнения фрески необычна. Вместо работы по влажной штукатурке темперой, Леонардо выполнил роспись масляными красками по сухой штукатурке. Это привело к тому, что через годы краска стала осыпаться и ее приходилось восстанавливать.

За прошедшие века с фреской случались различные инциденты. Она была и мишенью для стрельбы у французов, оккупировавших Милан, и чуть не погибла в 1943 году, когда во время бомбардировки обрушилась одна стена трапезной.

Множество некачественных изменений и дополнений тоже способствовали разрушению этого бесценного сокровища. И только в конце XX века была проведена полная реставрация и удалены все поздние дополнения. Работы по реставрации «Тайной вечери » не прекращаются и по сей день.

Сегодня в церкви Санта-Мария делле Грацие можно увидеть и другие фрески работы прекрасных мастеров XVII века Гауденцио Феррари и Серано, Донато Монторфано.

Великолепная фреска Гауденцио Феррари «Истории жизни и страстей Христовых «, созданная в 1513 году украшает одну из стен церкви.


На стене трапезной напротив «Тайной вечери» красуется прекрасная фреска «Распятие» Донато Монторфано.

К сожалению, эти сокровища не получают должного внимания со стороны посетителей, внимание которых приковано в первую очередь к шедевру Леонардо до Винчи .

Татьяна Стражевич

Церковь Санта-Мария-делле-Грацие расположена в самом центре Милана. Она является выдающимся произведением архитектуры, а также эмблемой классической традиции католической церкви. Но больше всего церковь известна благодарю одному из сохранившихся произведений Леонардо Да Винчи, которое находится внутри. «Тайная вечеря» в трапезной Санта-Марии-делле-Грацие собирает туристов со всего мира. Церковь является одним из наиболее важных свидетельств искусства эпохи Возрождения. 1980 году здание внесли в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.

История

Являясь центром политических, экономически и социальных событий, Милан на протяжении многих веков имел особое стратегическое значение для Италии. В 1460 году офицер Вимерчати, командир ополчения Франческо Сфорца, приказал построить для рыцарского ордена Святого Доминика часовню, фрески которой изображали Святую Мадонну-дель-Грацию. Со временем орден окреп и смог построить для себя собственную церковь и монастырь.

Строительство церкви и монастыря началось в 1463 году. За строительство отвечал архитектор Гвинифорте Солари. Монастырь построили к 1469 году, а церковь лишь к 1482. В 1490 герцог Лодовико Сфорц, предком которого являлся Франческо Сфорц, захотел добавить к церкви усыпальницу. Изменения были возложены на архитектора Донато Браманте.

Церковь снаружи

В результате работы Браманте были добавлены большие полукруглые аспиды, величественный купол с серией колонн, великолепная исповедальня и трапезная. По бокам церкви находятся 7 квадратных часовень, посвящённых Деве Грацие. После завершения строительства самые влиятельные семьи Милана просили покровительства над часовнями, чтобы иметь право хоронить в них своих близких. Те, кто этого всё же добился, со временем стали украшать их различными произведениями искусства. Часовня Святой Катарины украшена скульптурами Антонелло де Мессина, часовни Святой Богородицы и Святой Короны – фресками Гауденцио Феррари.

Так как у комплекса было 2 создателя, произошло смешение стилей: готики и эпохи Возрождения. Из-за этого архитектура церкви считается довольно сложной. Несмотря на это, в наши дни Санта-Мария-делле-Грацие Браманте наряду с «Тайной вечерей» Да Винчи являются символами эпохи Возрождения в Милане и новой эры в истории европейского искусства.

Церковь внутри

Посетители заходят внутрь главным образом для знакомства с творением Леонардо да Винчи. «Тайная вечеря» с годами сильно разрушалась, поэтому каждое поколение занималось её реставрацией. Нынешняя фреска не так похожа на изначальную работу мастера, но она всё ещё восхищает своей масштабностью. Примечательно, что во время Второй мировой войны помещение трапезной было разрушено бомбой, но фреска осталась невредима.

Кроме фрески привлекает внимание и внутреннее убранство церкви. В эпоху Возрождения было принято уделять внимание деталям, поэтому внутри всё выполнено в соответствии с модой тех времён. Высокие потолки главного зала имеют витиеватую роспись, выполненную в бело-коричневых цветах. Своё место и мраморные белые колонны, образующие сводчатые арки. В течение дня внутри светло благодаря высоким круглым окнам у потолка: светлое оформление интерьера отлично отражает уличный свет.

Местоположение, время работы и стоимость

Церковь находится на одноимённой площади – Площадь Санта-Мария-делле-Грацие.

Часы работы:

  • С понедельника по субботу с 7.00 до 12.00 и с 16.00 до 19.30;
  • В воскресенье с 7.30 до 12.30 и с 16.30 до 19.30.

Цена входного билета:

  • 3,25 евро пенсионерам, школьникам и студентам;
  • 6,50 евро остальным категориям посетителей.

Купить билеты необходимо заранее на одном из музейных сайтов Милана, т.к. попасть внутрь крайне сложно. В летнее время бронировать надо минимум за 2 недели, зимой достаточно за 2 дня. Билеты должны быть оплачены прямо на сайте, на территории музея этого сделать нельзя.

Как добраться

Чтобы добраться до этой достопримечательности, надо доехать до станции метро Conciliazone. Далее следовать за указателем: пройти немного по улице Boccaccio и свернуть на улицу Ruffini. Церковь находится в 300 метрах или 15 минутах ходьбы от метро.

Вконтакте