Рвп        15.09.2023   

Флоренция без туристической суеты: сады Боболи и места с вкусной едой. Сады Боболи во Флоренции — описание достопримечательностей, часы работы и билеты Сады боболи билеты

Знаменитые на весь мир сады Боболи, расположенные рядом с резиденцией герцогов Медичи Палаццо Питти и являются шедевром садово-паркового искусства Италии XVI века. Идея создать такой парк принадлежала Элеоноре Толедской - жене герцога Козимо I Медичи, которая захотела сделать самый лучший в мире парк, чтобы подчеркнуть богатство и влиятельность своей семьи. Над воплощением идеи в жизнь трудились лучшие итальянские архитекторы и скульпторы, начиная с 1549 года.


Прошлое

Во Флоренции у Медичи были завистники. Видя сказочно быстро богатеющее семейство, приобретающее всё большую власть, знатные семьи Тосканы лезли из кожи вон, чтобы переплюнуть Медичи хоть в чем-то. Вот и Питти, знатные и богатые флорентийцы, начали строительство фамильного дворца по последней моде, больше всего на свете хотели «утереть нос» заносчивым Медичи.





Из этой затеи у Питти ничего не получилось. У семьи закончились деньги, даже закончить строительство они не смогли. Чтобы унижение было сильнее и обиднее, Козимо Медичи доверил покупку «недостроя» своей жене, которая и приобрела дворец. За дворцом был обнаружен склон холма, поросший кустарником. С вершины холма открывался отличный вид на город - прекрасное место, чтобы соорудить нечто, поражающее воображение горожан. Чтобы создать великолепный парк с аллеями, террасами, скульптурами, гротами и беседками были приглашены лучшие из лучших: Вазари, Буонталенти, дель Россо, Париги, Лоренци. В результате получились сады Боболи, ставшие образцом для всех парков Италии и всей Европы на несколько столетий. Такая вот история...





Благодаря многочисленным статуям великих скульпторов, гротам, образцам ландшафтного дизайна, сады давно стали одним из музеев столицы Тосканы, по богатству шедевров не уступающему ни одному из дворцов Флоренции.





В садах Боболи во все времена проходило очень много самых разных мероприятий. При Медичи здесь устраивались пышные приемы, проводились спектакли и праздники. В садах Боболи расположен амфитеатр, в котором проходили самые первые оперные спектакли в мире. Амфитеатр интересен еще и тем, что в нем находится египетский обелиск, привезенный из Луксора.









Сегодня здесь часто можно увидеть музыкальные и театральные представления, а также выставки. Дорожки парка, усыпанные шуршащим гравием, напоминают лабиринты, кое-где увитые плющом, затененные высоченными дубами и изящными кипарисами. Стоит отметить, что на главной осевой дорожке расположен фонтан Нептуна, возле одного из гротов - статуи рабов - точные копии «Рабов» Микеланджело, а также есть статуя толстого человека, сидящего верхом на черепахе, - это придворный шут герцога Козимо I.
Кстати, для посетителей парк открыт с 1766 года.


Вид на город. В северной части парка находится панорамная площадка с превосходным обзором флорентийских крыш.

Примечательно, что Сады Боболи не только прекрасный парк, созданный в лучших традициях Итальянского садово-паркового искусства, но и уникальный музей садовой скульптуры под открытым небом, в котором представлены как памятки античности, так и работы известных мастеров XVI и XVII веков.

Фонтан "Нептун"


Бронзовая статуя Нептуна с наядами и тритонами работы Столдо Лоренци датируется 1565-1568 годами. Центральная лестница заканчивается у мраморной статуи Изобилие, созданной Джамболонья при помощи Пьетро Такка и Себастьяно Сальвини. Аллегорическая фигура ясно символизирует процветание Великого Герцогства.


Нептун с наядами и тритонами работы Столдо Лоренци


Фонтан "Океан"



фрагмент фонтана




обитатель сада на парапете фонтана


Мраморная статуя Изобилие, созданная Джамболонья при помощи Пьетро Такка и Себастьяно Сальвини, статуи Диониса и Цереры работы Баччио Бандинелли и многие другие.


карлик из сада

Из книги Дэна Брауна "Инферно": По-прежнему держась за кустами, Лэнгдон смело шел вперед, прямо на глухую стену. Сиена быстро окинула ее взглядом, ища какой-нибудь проем, но в стене была только ниша со статуей совершенно омерзительного вида.Господи Боже, Медичи могли купить любой шедевр на свете, а выбрали это?!
Статуя изображала жирного нагого карлика верхом на гигантской черепахе. Яички карлика расплющились о панцирь черепахи, а изо рта у нее капала вода, точно она была больна.
- Знаю, знаю, - бросил Лэнгдон, не сбавляя шага. - Это Браччо ди Бартоло - знаменитый придворный шут. По мне, лучше посадили бы его в ту здоровенную ванну.




Скульптурная группа на аллее Вьоттолоне



парковая скульптура


Пегас


сторожевой пёс

Амфитеатр


Был сооружён на том месте, где добывался камень на постройку Палаццо Питти.
Территория парка разбита на части осевыми аллеями и дорожками из гравия. Именно так было принято проектировать территорию в 16 веке. Основная тропа, увитая каменными дубами и кипарисами, берет начало у амфитеатра, и по ней можно попасть прямо к тыльной стороне палаццо.


В амфитеатре шесть рядов каменных сидений, увенчанных украшенной балюстрадой. Первоначально в 24 нишах располагались античные статуи с фигурами собак и других животных по бокам. В 1818 году Джузеппе Качиалли обновил амфитеатр, расположив между статуями терракотовые урны, украшенные искусственным мрамором. На крутом спуске, ведущем к Чаше Форконе (полукруглой лужайке, объединяющей первые два уровня, расположенной у выхода из амфитеатра), находятся статуи Римлян, Императора и Цереры.


Египетский обелиск. В центре амфитеатра можно увидеть обелиск, который был привезен из предыдущей резиденции Медичи, а туда доставлен из самого Египта (Луксор).


Cад Кавальере


Сад Кавальере представляет собой декоративную террасу. В разное время здесь цветут пионы и розы, и открывается прекрасный вид на живописные окрестные холмы, оливковые рощи, великолепный фасад базилики Сан-Миниато.


Сад Кавальери - великолепные розарии на террасе








Вид из сада Кавальере


Каштановый луг



Tindaro Screpolato. По мысли самого скульптора скульптура символизирует стойкость характера и отважность перед лицом неумолимо бегущих лет, но в то же время показывает, как недолговечен срок расцвета человеческих сил. Возникает ощущение, что скульптура установлена здесь столетия назад, и уже стала частью роскошного сада.


кедр атласский

Грот Буонталенти

Грот Буонталенти – это уникальное сотрудничество мастерства природы-матушки и усердного старания скульпторов. Пещеру, которая находится с тыльной стороны дворца Питти, начали облагораживать в период с 1583 по 1593 год. Заказчиком выступил Франческо I Медичи.





Грот был создан для решения проблемы объединения участков, которые находятся на разных уровнях, так как внутренний двор ниже, чем расположенный за ним амфитеатр. Вход в грот Буонталенти, помимо искусственных сталактитов и сталагмитов содержит также копии «Рабов» Микеланджело.





Потолок грота. От пола до потолка их покрывают настенные росписи с изображением фантастического сада, в котором можно разглядеть коз, овец, обезьян и даже гепардов.




В то время было очень модно приглашать художников и архитекторов для оформления декоративных пещер, реконструируя естественный рельеф. Гроты украшались фонтанами, скульптурами и фресками на эзотерические и мифологические темы.


Купание Венеры

Внутри находится тот самый потайной ход к Понте-Веккьо, которым пользовались во время войны. Пещера представляет собой шедевр строительного мастерства и культуры маньеризма, которые здесь создали особую смесь архитектуры, живописи и скульптуры. Уже при самом входе в пещеру по обе стороны от проема расположено множество ниш, со стоящими там статуями Цереры и Аполлона.














Кроме того, Сады Боболи входят в единый музейный комплекс Дворца Питти. На территории парка и в самом дворце расположены музеи.

Дворец Питти


Палаццо-Питти - самый большой дворец и один из самых крупных музейных комплексов Флоренции.


Фонтан Артишоков. Работа Франческо Сусини (1639-1641).

Когда-то это величественное здание было резиденцией великих князей Тосканы (в том числе клана Медичи) и короля Италии, когда он заезжал сюда с важными государственными визитами. В наши дни дворец Питти представляет собой великолепный музейный комплекс, хранящий ценные коллекции живописи и скульптуры, костюмов, изделий из серебра и фарфора. Ему также принадлежат знаменитые Сады Боболи, одни из старейших и самых красивых образцов итальянского садово-паркового искусства.









Спроектировал палаццо и руководил его строительством ученик великого архитектора Филиппо Брунеллески – Лука Фанчелли. Перед зданием – большая наклонная овальная площадь, на которой в летний денек можно регулярно видеть возлежащих прямо на земле путешественников, студентов, художников и прочих любителей вольной жизни.






Сегодня на территории дворца Питти и садов Боболи расположены: Палатинская Галерея, Королевские апартаменты, Музей серебра, Музей современного искусства, Галерея костюмов, Музей фарфора и Музей карет.





Палатинская галерея была открыта для широкой публики в 1828 г., во время правления Лотарингского дома. Из роскошных помещений, оформленных в стиле барокко, особого внимания заслуживают так называемые мифологические залы, посвященные Венере, Аполлону, Марсу, Юпитеру и Сатурну, роспись которых осуществил Пьетро да Кортона. Среди всего этого великолепия располагаются картины в богатых рамах, собранные представителями династии Медичи и Лотарингскими герцогами. Живописные шедевры размещены не в хронологическом порядке, а в соответствии со вкусами бывших владельцев.






В Палатинской галерее находится самое большое в мире собрание картин Рафаэля, включающее 11 полотен. Многие из них, а также работы Тициана являлись частью приданого Виттории делла Ровере, дочери герцога Урбино и супруги Фердинандо II Медичи.





Стены Палатинской галереи украшены полотнами мастеров Возрождения

Здесь же находятся картины известных флорентийских художников: Поллайоло, Россо Фьорентино, Фра Бартоломео, Андреа дель Сарто, Бронзино, Понтормо, Филиппо Липпи. В коллекции музея представлены работы Караваджо, Мурильо, Веласкеса, Питера Пауля Рубенса, Антониса ван Дейка, Франса Пурбуса.

Музей изделий серебра

Музей серебра - уникальная коллекция, располагающаяся во Дворце Питти. В ней представлены предметы искусства, которые начал собирать еще Лоренцо Великолепный де Медичи.








В Музее серебра находится коллекция ваз Лоренцо ди Пьеро де Медичи «Великолепного». Здесь представлены изделия, изготовленные в Древнем Риме, в империи Сасанидов, в Византии, Венеции, Германии и других странах. Этот музей представляет собой настоящую сокровищницу, так как многие предметы изготовлены из золота, серебра, слоновой кости и украшены драгоценными камнями.

Галерея костюмов

Галерея костюмов считается единственный музей во Флоренции, который охватывает темы исторической моды, одежды и аксессуаров из века XVI до начала ХХ века, что составляет около 6000 экспонатов..



Музей фарфора

Музей фарфора размещается в казино Рыцарь расположен в саду Рыцарь, часть Боболи Сад, где выставлены коллекции столовых приборов и другие элементов для стола, все сделано из фарфора, использованы в прошлом большими герцогскими семьями.


Портрет Наполеона в Музее фарфора







Очень ценен Боболи и с точки зрения ландшафтного дизайна - аллеи из кипарисов и падубов, гармонично разделяющие пространство; живые изгороди из самшита, лужайки и цветы, придающие ему исключительный интерес и необычайную привлекательность; контейнеры с цитрусовыми, образующие сад-остров Изолотто.

Благодарю за предоставленные фото

– отличное место, чтобы отдохнуть от городской суеты и утомительных забегов по достопримечательностям и магазинам. А еще усладить взор прекрасными гротами, фонтанами, беседками и цветниками, ведь посмотреть здесь есть на что. Во все времена Сады Боболи считались совершенством ландшафтного дизайна, и не раз служили примером для создания других королевских парков Европы, таких, например, как знаменитый парковый комплекс французского Версаля.

История создания

Сады Боболи, названные по имени холма, на котором они разбиты, были заложены Элеонорой Толедской, супругой великого тосканского герцога Козимо I Медичи. Идея эта у герцогини возникла сразу после приобретения ею в 1549 году дворца у потомков влиятельного, но разорившегося семейства Питти.

Огромная территория нетронутой земли, что раскинулась за дворцом, как будто специально была создана для будущего парка, а с вершины холма открывалась прекрасная панорама города.

Панорама Флоренции с холма Боболи

Первоначально над обустройством парка работал придворный садовник – декоратор Никколо Триболо, однако скорая смерть не позволила ему довести задуманное до конца. Следующим за дело взялся Бартоломео Амманати (создатель фонтана «Нептун» на ). По его задумке центром парковой зоны стал амфитеатр, а его главной изюминкой – древнеегипетский обелиск из Луксора, специально доставленный сюда с герцогской римской виллы.

Свою лепту в обустройство садов внесли также Джорджио Вазари, создавший большую часть парковых гротов, и его ученик Бернардо Буонталенти, оставивший после себя прекрасные скульптуры, украшающие сад.

Элеонора Толедская приобрела дворец Питти в 1549 году

С годами владельцы менялись: на смену Медичи пришла династия Лотарингских герцогов, а их, в свою очередь, сменили представители королевской фамилии. Вместе с ними претерпели изменения и Сады Боболи. Каждый пытался расширить парковую территорию, приукрасить ее и внести что-то новое от себя.

Композиция Садов Боболи во Флоренции

Кипарисовая Аллея, заложенная Джулио Париджи в 1630 году, прекрасно сохранилась, и сегодня спасает от зноя и радует глаз. Именно вдоль нее проходит главная парковая дорожка, которая берет свое начало у амфитеатра и ведет к декоративной террасе на самом верху холма. Это кульминация путешествия и наградой служит захватывающая дух панорама Флоренции, с ее красными крышами и церковными куполами.

Но еще до холма вас ждет масса сюрпризов и впечатлений, а начинаются они с амфитеатра, который по своей форме напоминает римский классический ипподром, вернее, его половину. Кстати, самые первые в мире оперные представления начали проходить именно здесь (1476 г.).

Первое в мире оперное представление прошло на территории амфитеатра в 1476г.

Освежиться в жару помогут фонтаны «Нептун», «Океан», «Фонтан Артишоков» и круглый фонтан «Ганимед», Особенно нравится посетителям парка небольшое рукотворное озерцо Изолотто, работы Альфонсо Париджи (1614 г.), с маленьким островком – садом внутри.

Клумбы, розарии и цветники, живые изгороди из платанов и самшитов благоухают в Садах Боболи во Флоренции почти круглый год, меняя запахи и цвета в соответствии с сезоном. Поражает и огромное количество статуй, начиная с античных изображений императора и знаменитых римлян и заканчивая работами известных итальянских мастеров XVI- XVII ст.

Аллеи и живые изгороди из платанов и самшитов в Садах повсюду

Среди прочих достопримечательностей Садов нельзя не упомянуть Кофейный домик, появившийся здесь в конце XVIII века как дань новомодной традиции. На открытом воздухе местные вельможи наслаждались одновременно и красивым видом, и благоуханием цветов, и ароматным кофе.

Кофейный домик появился здесь в конце XVIII века

Гроты в Садах Боболи

Отдельного внимания в Садах Боболи заслуживают гроты. Их здесь всего четыре и каждый – отдельное произведение искусств:

Большой грот или грот Буонталенти (Grotta del Buontalenti) создавался на протяжении 1583-1593 гг., состоит из трех помещений и считается шедевром архитектуры маньеризма.

Грот Буонталенти считается шедевром архитектуры маньеризма

С внешней и внутренней стороны грот украшен искусственными сталактитами, а фасад лепниной, мозаикой и статуями. Помещения расписаны фресками и украшены скульптурами, среди которых такие известные, как копия знаменитого произведения Микеланджело «Рабы», «Купание Венеры” Джамболоньи и композиция Винченцо де Росси «Парис и Елена».

Малый грот «Мадама» (Grotta di Madama), также работы Бернардо Буонталенти. Сюжет греческого мифа об Амальфее вдохновил мастера при его оформлении.

«Грот Моисея» (Grotta di Mosè) был создан на библейские темы Бартоломео Амманати.

А вот четвертый - «Грот Адама и Евы» (Grotta di Adamo ed Eva) – был возведен позже всех, в 1817-м году.

Помещения грота Буонталенти расписаны фресками и украшены скульптурами

Часы работы и как посетить

Посетить Сады Боболи во Флоренции, признанные одним из лучших парковых ансамблей итальянского Ренессанса, можно круглогодично: доступ для широкой публики отрыт сюда с 1766 г. Исключением из правила являются 1 января, 25 декабря и дни проведения технических работ, а это первый и последний понедельники каждого месяца.

Вход в Сады Бобли разрешен с 8:15 утра и завершается за 1 час до закрытия; его время отличается в зависимости от сезона:

  • С июня по конец августа парк работает до 18:50;
  • Сентябрь-октябрь – до 18:30;
  • С ноября по февраль – до 16:30;
  • Март – до 17:30;
  • Апрель, май – до 18:30

Фонтан Нептуна местные, шутя, называют "фонтаном с вилкой"

Как добраться

Если Вы находитесь в самой Флоренции, добраться до Палаццо Питти и Садов Боболи можно и на общественном транспорте – туда регулярно курсируют городские автобусы №11 и №36. Ехать до остановки San Felice.

Ну, а если остановились в Риме, Милане, Болонье или Пизе – достаточно выделить из своего графика всего один день и время в пути до Флоренции займет:

  • Из Болоньи – всего 37 мин,
  • Из Пизы – ровно 1 ч.,
  • – 1ч. 35 мин.,
  • – 1 час 45 минут.

25,607 просмотрели

Оказавшись во Флоренции, вы, несомненно, погрузитесь в туристическую суету этого прекрасного города. А если захотите сделать паузу, не отрываясь от осмотра многочисленных , посетите сады Боболи (итал. Giardino di Boboli). Это уникальный парк, расположенный сразу за , служивший резиденцией семье Медичи. Там вы сможете насладиться отличным видом на Флоренцию, полюбоваться скульптурными композициями, освежиться у роскошных фонтанов, отдохнуть в тени вековых деревьев. Ведь сегодня, как и раньше, парк является отличным местом для отдыха, независимо от времени года.

Впервые упоминания о садах Боболе можно встретить в архивных хрониках, относящихся к концу 16 века. Именно тогда герцог обзавелся новой недвижимостью в виде Дворца Питти. При осмотре приобретения было обнаружено, что за дворцом начинается большой холм с незастроенной территорией. А с вершины холма открывался отличный панорамный вид.

Тогда жене герцога Элеоноре Толедской пришла в голову идея создать на холме величественный парк, который подчеркнет влиятельность и богатство семьи Медичи.

Для создания садово-паркового шедевра был приглашен Никколо Триболо (Nicolo Tribolo). Однако при жизни знаменитый скульптор не успел закончить свое грандиозное творение. Его работа была продолжена Бартоломео Амманати (Bartolomeo Ammanati). В создании отдельных частей парка также принимали участие (Giorio Vasari), Джулио Париджи (Giulio Parigi), Альфонсо Париджи (Alfonso Parigi).

Бернардо Буоналети вносил свой вклад уже во времена Франциска І – сына Козимо І. Примечателен тот факт, что именно сады Боболи впоследствии служили образцом для проектирования многих королевских садов Европы.

Медичи постоянно расширяли и обогащали территорию сада. Его ценность и уникальность были сильно увеличены, когда среди зеленых лугов, извилистых аллей и небольших рощиц появились необыкновенные декоративные комплексы. Таким образом, постепенно сформировался музей под открытым небом.

Во все времена сады Боболе служил местом проведения самых различных мероприятий. Во времена Медичи здесь постоянно проходили как пышные приемы, так и театрализованные представления. Именно в этом парке впервые было представлено публике оперное творчество. В последствии послушать оперные выступления приезжали представители всех знатных родов Тосканы.

Сады сегодня

Сады Боболи неоднократно подвергались реконструкции, и каждый следующий хозяин привносил в образ парка что-то новое, подстраивая его под свой вкус. Свою нынешнюю площадь (4,5 га) парк занял уже в 17 веке. Для широкого круга посетителей его ворота были открыты в 1766 году.

Сегодня Сады Боболи – это Музей садово-паркового искусства под открытым небом. В экспозиции музея посетителям представлены образцы садовой скульптуры, начиная со времен античности и до 17 века. Это один из самых элегантных садов в итальянском стиле.

Территория парка разбита на части осевыми аллеями и дорожками из гравия. Именно так было принято проектировать территорию в 16 веке. Основная тропа, увитая каменными дубами и кипарисами, берет начало у амфитеатра, и по ней можно попасть прямо к тыльной стороне палаццо. В центре амфитеатра можно увидеть обелиск, который был привезен из предыдущей резиденции Медичи, а туда доставлен из самого Египта (Луксор).

На гравийной тропе стоит также фонтан Нептуна или, как говорят местные, «фонтан с вилкой».

Рядом расположены несколько римских статуй. Чуть дальше берет начало лестница, поднявшись по которой можно попасть в холл с музами.

Чуть дальше в углублении скрыта скульптурная композиция карлика на черепахе, авторство которого приписывают Валерио Чиголи. Согласно манускриптам, она изображает Пьетро Барби – придворного шута Медичи. Возле него всегда есть желающие сфотографироваться.

Напротив расположен вход в грот Буоналенти. Он состоит из трех комнат и изнутри очень похож на пещеру со сталагмитами и сталактитами.

Здесь же находятся копия знаменитого произведения «Рабы». Пройдя по тропе дальше, можно попасть в сад Юпитера. Там вы отдохнете около фонтана Артишока выполненного в виде восьмиугольника, небольшого амфитеатра в виде подковы и полюбуетесь на статую бога Юпитера.

На одной из многочисленных террас разбит сад Кавальере. Он привлекает к себе как чудесным видом, так и прекрасными цветами. Например, в апреле вовсю уже цветут пионы, а в мае распускаются розы.

В южную часть сада можно попасть по аллее, увитой плющом и миртом. Здесь в отдалении от центра на небольшом искусственном острове Изолотто разбиты оранжереи с редкими старинными сортами роз. Там же под бдительным присмотром мифических персонажей Персея и Андромеды растут в кадках небольшие цитрусовые деревья.


В северной части парка находится панорамная площадка с превосходным обзором флорентийских крыш. Здесь же можно увидеть Кофейный домик («Kaffeehaus»), который был возведен в 18 веке.


И сегодня в парке часто проходят музыкальные и театрализованные представления, как при Медичи. И, несмотря на то, что большинство выставленных скульптур заменены на копии, а оригиналы хранятся в спецхранилищах, все они по-прежнему имеют не малую историческую ценность. Например, «Купание Венеры» или «Париж и Елена» .

Мемуары жены Ф.М.Достоевского говорят нам, что именно в садах Боболе часто прогуливались супруги, во время своего пребывания в Италии. Греясь в лучах ласкового флорентийского солнца, они любовались цветущими розами и мечтали о своем будущем.

Как добраться

Сады Боболи находятся рядом с Palazzo Pitti. Чтобы добраться туда, можно воспользоваться автобусами №11,36 (выходить на остановке San Felice).

Билеты

Официальный сайт садов Боболи: http://www.uffizi.firenze.it/en/musei/index.php?m=boboli

Если вы утомитесь от суетного центра Флоренции, обязательно загляните в сады Боболе. Насладитесь открытым пространством, чистым воздухом, пением птиц и, конечно же, панорамой города с вершины холма. Попав туда, вы забудете о времени и с легкостью проведете там весь день. Так как продажа еды и напитков на территории садов запрещена, постарайтесь запастись легкими закусками заранее. Тогда вы в полной мере сможете насладиться отличным пикником в историческом месте.

↘️🇮🇹 ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ И САЙТЫ 🇮🇹↙️ ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ

Могущественная семья Медичи создала удивительные Сады Боболи в шестнадцатом столетии. Красивые итальянские сады со множеством статуй и фонтанов раскинулись вокруг Дворца Питти, формируя единый архитектурно-ландшафтный ансамбль.

Дворец Питти перешел во владение Медичи в 1549, когда Элеонора ди Толедо выкупила его у обанкротившихся владельцев. Её муж, дюк Козимо I нанял самых прославленных архитекторов и ландшафтных дизайнеров для создания большого сада позади дворца. В результате, появился элегантный сад в стиле итальянского Ренессанса с геометрической планировкой. В последующие годы территория Садов Боболи несколько раз расширялась, добавлялись многочисленные статуи и фонтаны, а в 1776 году территория была открыта для посетителей. Некоторые части парка были созданы искусственно с соблюдением идеальных геометрических пропорций, в то время как другие являются естественными.


Благодаря продуманной топографии, Сады Боболи открывают лучшие виды Флоренции с любой из своих многочисленных террас. Из нескольких входов в парк наиболее популярный расположен на площади Питти и Пьяццале Порта Романа в восточной части парка. Вы можете купить билет отдельно в Сады Боболи, либо же комбинированный пропуск в Дворец Питти и парк. Учитывайте, что часы работы одного из красивейших садов Италии могут разниться в зависимости от времени года.


Входя со стороны Пьяцца Питти вы пройдете вдоль Фонтана Бахуса - одного из самых выдающихся фонтанов в парке. Рядом расположены две римских статуи, украшавшие прежний вход Садов. С левой стороны комплекса находится искусственный грот, известный как Гротто Гранде, или Гротто дель Буонталенти в честь дизайнера этой богато украшенной пещеры. Грот был реконструирован в период между 1583 и 1588 годами, включая три связанных между собой зала с коллекцией скульптур.

Здесь можно увидеть копии статуй Четырех Рабов - незаконченное творение Микеланджело для гробницы Папы Римского Джулиуса II. Кажется, будто рабы ожили и пытаются вырваться на свободу из блока мрамора - настолько реалистично мастер смог передать свой замысел. Оригиналы скульптур находятся в Галерее Академии. Во втором зале Грота находится скульптура Винченцо де Росси "Парис и Елена", созданная в 1560 году. В других залах также можно встретить множество впечатляющих предметов истории. К сожалению, Грот часто закрыт для посетителей. К северу от Гротто Гранде расположились террасные сады, ведущие к Кофейному Домику. Элегантный павильон в стиле Рококо был построен в 1775 году и используется по назначению по сей день. В центре сада рядом с Кофейным Домиком находится небольшой фонтан, изображающий древнегреческого героя Ганимеда, оседлавшего орла.


Амфитатр Садов Боболи можно увидеть прямо позади Дворца Питти. В его нишах установлены многочисленные классические статуи и урны. Египетский обелиск посреди амфитеатра принадлежал фараону Рамзесу II. Он был доставлен в Рим из Гелиополя, а затем транспортирован во Флоренцию. За амфитеатром расположен небольшой пруд с фонтаном Нептуна по центру. Фонтан был создан в 1565-1568 годах мастером Стольдо Лоренци. Выше по склону раскинулся небольшой розарий с фонтаном в центре, известный как Сад Рыцарей. С его террасы открывается один из лучших видов на Флоренцию и ее достопримечательности. В небольшом здании рядом с розарием расположился музей Фарфора.


В западной части Садов Боболи торжествует дикая природа с зарослями и лесами. Сквозь эти территории проходит центральная аллея Виоттолоне. Аллея кипарисов со статуями ведет к озеру с маленьким островом Изолотто и симпатичным фонтаном, созданным Джамболоньй в 1576 году. Скульптуры загадочных мифологических существ со всех сторон охраняют проходы к острову.




Адрес: Сады Боболи, Площадь Питти, 1, 50125 Флоренция, Италия. Добраться сюда можно любым общественным видом транспорта.

Сады Боболи (итал. Giardino di Boboli) - знаменитый парк во Флоренции, один из лучших парковых ансамблей итальянского Ренессанса.

Находятся сады на склонах холма Боболи за палаццо Питти, главной резиденцией великих герцогов Тосканы Медичи.

Сады Боболи по праву считаются одним из лучших образцов садово-паркового искусства эпохи Возрождения в Италии и входят в десятку самых красивых садов мира, стоя в этом рейтинге рядом со знаменитым Версалем.

Этот восхитительно красивый парк благодаря расположению на холме возвышается над Флоренцией и шедевром садово-паркового искусства Италии XVI века. Дорожки, усыпанные шуршащим гравием, напоминают лабиринты, кое-где увитые плющом, затененные высоченными дубами и изящными кипарисами.

В разные времена по парку гуляли члены королевских семей Медичи и Лотаринги, герцоги, аристократы.... Этот прекрасный парк стал свидетелем завершения Фёдором Достоевским своего романа «Идиот».

Именно здесь жила чета Достоевских в 1868-1869 годах. Супруга писателя, Анна, была беременна, и ей был приписан свежий воздух. Позже, Анна Достоевская не раз будет вспоминать прогулки с мужем по парку, в котором уже в январе зацветали розы.

История создания Садов Боболи началась в 1550 году с приобретения Элеонорой Толедской, супругой герцога Казимо I Медичи, дворца Пити, позже ставшего семейной резиденцией.

Создание будущего шедевра садово-паркового искусства было поручено архитектору Никколо Периколи, а после его смерти работу над комплексом продолжили скульптур Бартоломео Амманати, архитекторы Джорджо Вазари, Бернардо Буонталенти и другие.

В настоящее время Сады Боболи занимают территорию в 4,5 га, и простирается от холма позади дворца Питти вплоть до Порта Романа. Современные очертания парк приобрёл в 1612 году, когда было решено расширить занимаемое пространство за пределы бастионов и создать кипарисовую аллею.

Долгое время территория Садов была частной, и только с 1766 года доступ сюда был открыт.

Примечательно, что Сады Боболи не только прекрасный парк, созданный в лучших традициях Итальянского садово-паркового искусства, но и уникальный музей садовой скульптуры под открытым небом, в котором представлены как памятки античности, так и работы известных мастеров XVI и XVII веков.

Тут можно увидеть Рабов Микеланджело (правда, сейчас в парке установлена копия скульптуры, оригинал находится в Accademia Gallery).

Нептун с наядами и тритонами работы Столдо Лоренци.

Мраморная статуя Изобилие, созданная Джамболонья при помощи Пьетро Такка и Себастьяно Сальвини, статуи Диониса и Цереры работы Баччио Бандинелли и многие другие.

Именно в этом парке находится амфитеатр, в котором проходили самые первые оперные спектакли в мире. В центре амфитеатра установлен древнеегипетский обелиск из Луксора, привезённый сюда с римской виллы Медичи и относящийся ко времени правления Рамсеса II (1279-1212 гг. до н.э.)

Грот Буонталенти

Очень ценен Боболи и с точки зрения ландшафтного дизайна - аллеи из кипарисов и падубов, гармонично разделяющие пространство; живые изгороди из самшита, лужайки и цветы, придающие ему исключительный интерес и необычайную привлекательность; контейнеры с цитрусовыми, образующие сад-остров Изолотто.

Сады Боболи входят в единый музейный комплекс Дворца Питти.

На территории парка и в самом дворце расположены музеи.